Создание и функционирование агротехнологических классов обсудили в рамках заседания координационного совета по развитию агротехнологического образования на территории Херсонской области.
08.09.2025

В рамках федерального проекта «Кадры в АПК» и национального проекта по обеспечению технологического лидерства «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» обсуждались вопросы:
- утверждения перечня общеобразовательных организаций, на базе которых планируется работа агротехнологических классов;
- выявления кадровой потребности работодателей в сфере агропромышленного комплекса;
- определения профильных ВУЗов и профильных колледжей, обеспечивающих подготовку кадров в сфере агропромышленного комплекса для работодателей на территории Херсонской области, а также требуемых специализаций агротехнологических классов;
- установления приоритетных муниципальных образований, на территории которых сосредоточена производственная деятельность работодателей в сфере АПК;
- определения потенциальных заказчиков проектов по созданию агротехнологического класса.
Поднимались также вопросы оснащения и формирования предметно-пространственной среды профильных классов, организации образовательной деятельности: - углубленное изучение профильных дисциплин с учетом прогноза кадровой потребности работодателей в сфере АПК,
обеспечение участия педагогических работников в обучающих мероприятиях, направленных на модернизацию образовательной деятельности в агротехнологических классах, а также работы с перечнем оборудования, которым оснащаются профильные классы в рамках реализации федерального проекта; - специализация агротехнологического класса;
- заключение соглашения о сотрудничестве общеобразовательной организации, профильного ВУЗа, колледжа, а также работодателя;
- разработка локальных актов при разработке положения об агротехнологических классах;
- назначение курирующих лиц, ответственных за функционирование и развитие агротехнологического класса;
- учебных план, план внеурочной деятельности, рабочие программы воспитания ОО, учитывающих особенности реализации образовательной программы в профильном классе.